Наш Современник
Каталог
Новости
Проекты
  • Премии
  • Конкурсы
О журнале
  • О журнале
  • Редакция
  • Авторы
  • Партнеры
  • Реквизиты
Архив
Дневник современника
Дискуссионый клуб
Архивные материалы
Контакты
Ещё
    Задать вопрос
    Личный кабинет
    Корзина0
    +7 (495) 621-48-71
    main@наш-современник.рф
    Москва, Цветной бул., 32, стр. 2
    • Вконтакте
    • Telegram
    • YouTube
    +7 (495) 621-48-71
    Наш Современник
    Каталог
    Новости
    Проекты
    • Премии
    • Конкурсы
    О журнале
    • О журнале
    • Редакция
    • Авторы
    • Партнеры
    • Реквизиты
    Архив
    Дневник современника
    Дискуссионый клуб
    Архивные материалы
    Контакты
      Наш Современник
      Каталог
      Новости
      Проекты
      • Премии
      • Конкурсы
      О журнале
      • О журнале
      • Редакция
      • Авторы
      • Партнеры
      • Реквизиты
      Архив
      Дневник современника
      Дискуссионый клуб
      Архивные материалы
      Контакты
        Наш Современник
        Наш Современник
        • Мой кабинет
        • Каталог
        • Новости
        • Проекты
          • Назад
          • Проекты
          • Премии
          • Конкурсы
        • О журнале
          • Назад
          • О журнале
          • О журнале
          • Редакция
          • Авторы
          • Партнеры
          • Реквизиты
        • Архив
        • Дневник современника
        • Дискуссионый клуб
        • Архивные материалы
        • Контакты
        • Корзина0
        • +7 (495) 621-48-71
        main@наш-современник.рф
        Москва, Цветной бул., 32, стр. 2
        • Вконтакте
        • Telegram
        • YouTube
        • Главная
        • Публикации
        • Публикации

        АНАСТАСИЯ КАРПОВА НАШ СОВРЕМЕННИК №12 2023

        Направление
        Проза
        Автор публикации
        АНАСТАСИЯ КАРПОВА

        Описание

        КАРПОВА Анастасия Дмитриевна родилась в 2001 году в Москве. Студентка Литературного института имени М. Горького (семинар Ф. С. Нагимова). Лауреат литературно-критической премии “Эхо”. Финалист VII литературного семинара молодых авторов в рамках Всероссийских Беловских чтений. Участник мастерской Ассоциации союзов писателей и издателей России (АСПИР). Публиковалась в журналах “Наш современник”, “Литеrraтура”, “Соты”, “Костёр” и др. Живёт в Вологде.
                МУШКА В ЯНВАРЕ

                РАССКАЗ

                Лицо у папки было спокойное. Губы ровной ниточкой. Последнее, что увидел Коля, — его водяные глаза. Отпрянул и замер.
                Мужики долго двигали локтями над ямой. Потом какой-то дядя протянул Коле мёрзлый кусок глины, пробормотав что-то на своём.
                 — Кидай уже, — сказал кто-то в толпе.
                Мутное небо над головами. Женщина сняла перчатки и обняла дядю в сером пальто. Устало краснела рябина. Акварельные разводы гвоздик на талом снегу. У одной стебелёк надломан. Чёрный силуэт ограды, мятые венки с неестественно белыми цветами. “Таких не бывает”, — подумал Коля и опустил голову. Целлофан и окурки под ногами.
        Коля смотрел на крест и почему-то ничего не чувствовал. Как будто папка не здесь. И фотография не его. И время другое. Где-то в небе, выше редких облаков, пролетела ворона. Каркнула, как будто поздоровалась.
                “Где ты, папа? Тебе не холодно?” — думал Коля. Он боялся смотреть на могилку.
                Каменный снег. Жёлтая глина дорожек. За оградой, далеко-далеко, тонкой полосой чернел лес.

                * * *
                Убогий, сиротливо краснеющий закат задевает крышу соседской бани.
                На веранде сдержанный перезвяк посуды, столовых приборов и всё те же голоса.
                — Оливье можно ещё...
                — Вам чай с сахаром?
                — Чая не наливать!
                — А вы знаете, что после чаю?
                — “Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века…”
                — А теперь выпьем за помин души. Аминь.
                — Что ж, все там будем.
                Коля сидит на крыльце и смотрит в тишину пустого огорода. Белые невесомые мотыльки-снежинки появляются и тут же исчезают. Вдруг хлопнула калитка, и Коле показалось, что папа пришёл. В сарае что-то загремело. Коля вспомнил, что сегодня утром бабушка Валя сказала ему помыть голову, а он не помыл. Примета, говорит, такая, надо, мол, после кладбища. Беззубый пёс вышел из сарая и сел рядом. Бабушка Валя перед сном всегда смотрит мультфильмы, а потом в окно — ищет пса. Без него не уснёт.

                * * *
                — Ру-у-у-уль, — разбивается тишина хриплым старческим голосом из открытого окна. — Рулечка, милый мой, а я тебе кашку приготовила. Ру-у-у-уль.
                — Он со мной, баб Валь, — отозвался Коля.
                Устало скрипнула дверца веранды. Покачиваясь, будто больная или раненая, вышла женщина.
                — Фу-у-у, гони его быстро, — сказала она и громко икнула. — Пошёл отсюда, вшивый. Я кому сказала-а? — Она снова икнула и попросила прощения у Бога так просто, как будто Он тоже где-то здесь стоял.
                Это тётя Люба, сестра папки, она не любит собак. В детстве её укусил дворовый пес, с тех пор в её доме живут только кошки. Летом она удобряет навозом клубнику и больно давит Коле прыщи на носу. А сейчас в её глазах такой туман, такое качание... Она и правда качнулась, но её подхватил какой-то мужик. Они пошли за калитку.
                — Я тебе дам, — донеслось оттуда. — Так дам — в штанах не унесёшь... Ик!
                Коля зашёл в дом. Беззубый Руль — за ним. Тихо покачиваются ветки диких слив в окне. Кувшин на столе проливает свет на белую скатерть с голубыми оборочками.
                — Ещё по одной? — спросил дядька.
                — А давай! — ответил другой. Он хотел подмигнуть Коле, но только лицо скривил. – Хороший был человек, отец твой, этот, как его... Тьфу ты...
                Коля ничего не сказал. Он тихонечко отворил дверь в комнату и замер в дверном проёме.

                * * *
                Тепло в комнате. Тихо, и только в печке мягко потрескивают дрова. На бабушке Вале мышиный тёмно-серый платок, он постоянно скатывается с её почти лысой макушки. Серебряные ниточки редкими волнами вздрагивают. И подбородок вздрагивает — его она всегда придерживает рукой. Бабушка стоит у окна и всё так же высматривает пса. В руке розовая крышечка из-под крема:
                — То розовая, то глядь — синяя. Ей-богу, синяя, Коленька. Я и сама такого не видала. Ты посмотри, Коль! — волосок над верхней губой бабушки Вали дрожит, неспокойно ей.
                Она так ещё немного стоит-стоит, да только спать, видно, хочется. Посмотрела ещё разок на закат и перекрестилась. А потом вдруг добавила:
                — Коленька, а ты папу не видел? Где он? У меня замочек сломался. Вот, — она разжала кулачок с часами.
        Коля боялся заплакать, не удержать, ведь мужики не плачут — так папка учил. Но в глазах Коли поплыло, и он начал разглядывать всё, что лежит на полке. Крем “Балет”. Зеркальце на вязаной салфеточке. Статуэтка в виде маленького голубого дельфина. Фотография в бирюзовой рамке... Папа в летней панаме среди редких елей держит щуку. Удочка лежит на его плече, как ружьё охотника. Он улыбается и смотрит прямо в зрачок фотоаппарата, словно прямо сейчас         — на Колю.

                * * *
                Коля вспомнил, как утло покачивалась лодка и весь мир. Тишина. Только леска натягивает купол воды. Тина, осока. Редкие кувшинки, словно бабочки, расправляют зелёные листья и тянутся к солнцу.
                — Вот-вот... – Папа приподнимается, и солнце красиво светится в нижней половинке его зрачков. — Так-так... Ещё немного. Ай, сорвалась, зараза такая! — Папа виноватится и стесняется. — Теперь ты, Колька.
                И тогда Коля щурит глаза, сильнее сжимает пробковую отделку удочки. Плечи вытягиваются вверх. Леска натягивается сильнее и сильнее. Тянется половичка, крутится петелька, удочка выше, выше, выше, ну...
                — Ну, не задирай ты так, Колёк!
                По воде — волнистые барашки. Крак! Удочка переломилась пополам, и Коля от ужаса выпустил её из рук.
                В тот вечер папа ехал на велосипеде, ни разу не обернувшись на Колю. Коля смотрел на редкие катушки сена, на знакомое тихое поле и плакал.

                * * *
                — Коленька, выключай свет, — просит бабушка Валя и медленно поправляет подушку. — А папе обязательно скажи про часы.
                Коля промолчал. Он подошёл к бабушке и обнял её, тяжело вздохнув.
                — Чего это ты? — только и сказала она.
                Пёс тихо дышал в дверях, а Коля смотрел в потолок — на редкие капельки смолы, застывшие, будто неживые, и на старый плафон, где в тёплом свете билась муха. Маленькая мушка в январе.

        Нужна консультация?

        Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос

        Задать вопрос
        Назад к списку
        Каталог
        Новости
        Проекты
        О журнале
        Архив
        Дневник современника
        Дискуссионый клуб
        Архивные материалы
        Контакты
        • Вконтакте
        • Telegram
        • YouTube
        +7 (495) 621-48-71
        main@наш-современник.рф
        Москва, Цветной бул., 32, стр. 2
        Подписка на рассылку
        Версия для печати
        Политика конфиденциальности
        Как заказать
        Оплата и доставка
        © 2025 Все права защищены.
        0

        Ваша корзина пуста

        Исправить это просто: выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину»
        В каталог