Наш Современник
Каталог
Новости
Проекты
  • Премии
  • Конкурсы
О журнале
  • О журнале
  • Редакция
  • Авторы
  • Партнеры
  • Реквизиты
Архив
Дневник современника
Дискуссионый клуб
Архивные материалы
Контакты
Ещё
    Задать вопрос
    Личный кабинет
    Корзина0
    +7 (495) 621-48-71
    main@наш-современник.рф
    Москва, Цветной бул., 32, стр. 2
    • Вконтакте
    • Telegram
    • YouTube
    +7 (495) 621-48-71
    Наш Современник
    Каталог
    Новости
    Проекты
    • Премии
    • Конкурсы
    О журнале
    • О журнале
    • Редакция
    • Авторы
    • Партнеры
    • Реквизиты
    Архив
    Дневник современника
    Дискуссионый клуб
    Архивные материалы
    Контакты
      Наш Современник
      Каталог
      Новости
      Проекты
      • Премии
      • Конкурсы
      О журнале
      • О журнале
      • Редакция
      • Авторы
      • Партнеры
      • Реквизиты
      Архив
      Дневник современника
      Дискуссионый клуб
      Архивные материалы
      Контакты
        Наш Современник
        Наш Современник
        • Мой кабинет
        • Каталог
        • Новости
        • Проекты
          • Назад
          • Проекты
          • Премии
          • Конкурсы
        • О журнале
          • Назад
          • О журнале
          • О журнале
          • Редакция
          • Авторы
          • Партнеры
          • Реквизиты
        • Архив
        • Дневник современника
        • Дискуссионый клуб
        • Архивные материалы
        • Контакты
        • Корзина0
        • +7 (495) 621-48-71
        main@наш-современник.рф
        Москва, Цветной бул., 32, стр. 2
        • Вконтакте
        • Telegram
        • YouTube
        • Главная
        • Публикации
        • Публикации

        ЕВГЕНИЙ ЭРАСТОВ НАШ СОВРЕМЕННИК № 3 2024

        Направление
        Книжный обзор
        Автор публикации
        ЕВГЕНИЙ ЭРАСТОВ

        Описание

                РАЗНЫЕ ДВЕРИ МАРИНЫ СОЛОВЬЁВОЙ

                Книга рассказов “Разные двери”, вышедшая совсем недавно в нижегородском издательстве “Книги”, уже вторая у Марины Соловьёвой. Хочется напомнить читателю, что первая её книга — замечательный роман о советской школе — давно уже разошлась и имела множество откликов в печати. А тут вот тебе пожалуйста — вместо второго романа — сборник рассказов (написать рассказ не каждый романист способен). Марина Соловьёва блестяще справилась с поставленной задачей.
                Её мир — люди, сложный и постоянно меняющийся мир человеческих отношений и взаимоотношений, на основании которых она и описывает такие, казалось бы, известные и вечные явления, как дружба, любовь, преданность, мужество и самопожертвование. Сила настоящего писателя в том и заключается, что он заставляет читателя сопереживать своим героям, идентифицировать себя с ними. “Как будто это я лежу”, — написал Твардовский об убитом на финской войне мальчике-красноармейце, и слова одного из крупнейших поэтов века минувшего отзываются в наших душах многократным и гулким умопомрачительным эхом.
                Десять рассказов, вошедшие в книгу, представляют собой единый цикл, который объединяет общая концепция построения сюжета. В предисловии писательница подаёт золотой ключик гипотетическому критику: “В определённый судьбоносный, ключевой момент человек попадает на некий перекрёсток жизни с несколькими приоткрытыми дверями, и нужно выбрать одну-единственную для продолжения пути”.
                Проблема выбора, безусловно, — одна из труднейших для человека. Именно этой проблеме и посвящена эта книга рассказов.
                Вторая проблема, которая так или иначе присутствует во всех рассказах Марины Соловьёвой, это проблема Злой Воли. Неслучайно мне захотелось написать это словосочетание с прописных букв — слишком много оно означает для автора.
                Герои рассказа “Аллергия”, люди среднего возраста, испытывая одиночество после эмиграции единственной дочери, сначала безрезультатно пытаются родить нового ребёнка, а потом берут мальчика из детского дома. Но мальчик страдает аллергией на кошачью шерсть и жить вместе с котом не может. Проблема выбора между чужим ребёнком и давно уже ставшим родным животным приводит к трагедии — мужчина не выдерживает постоянного стресса и уходит из семьи. Вместо того чтобы подчиниться судьбе и дожить свою жизнь в мире и согласии, своевольные люди испытывают её и приходят к краху.
                Очень тонко и психологически выверенно раскрывается тема Злой Воли в рассказе “Анестезия”. На мой взгляд, это один из лучших рассказов сборника. В античное время и Средние века уже была хирургия, но анестезиология практически отсутствовала. То есть человек просто терпел боль, и всё. Очень поздно стали применять обезболивание в стоматологии и в акушерстве. Но современный человек привык к комфорту и не собирается терпеть боль по умолчанию. Героиня рассказа, столичная музыкантша Анна, пользуясь оказией, хочет встретиться с любимым человеком своей молодости, анестезиологом Петром. Она ставит перед собой цель вновь стать молодой и красивой и делает всё, чтобы понравиться бывшему возлюбленному. Но Злая Воля всегда наказуема. В условленном месте далёкой Испании её встречает вовсе не сексуальный мачо, а старый, толстый, плешивый и потрёпанный дядька. Такой образ возлюбленного не устраивает героиню, ей необходим наркоз, чтобы воспринимать мир без боли.
                Интересно, что Злая Воля в каждом рассказе писательницы предстаёт перед нами в новом образе. Так, в рассказе “Кукла” это Злая Воля родителей, воспринимающих свою дочь как игрушку и считающих себя вправе распоряжаться её судьбой. В рассказе “Переходный возраст” желание одной из героинь прокатиться по жизни за счёт талантливого и успешного мужчины оборачивается рождением девочки-инвалида. Злая Воля наглой и самолюбивой женщины, вызвавшей бригаду “скорой помощи”, не имея для этого серьёзных оснований, приводит к смерти девушки, попавшей в ДТП, которой эта самая бригада не успевает своевременно оказать медицинскую помощь (рассказ “Метаморфозы”). Воспитанный на прозе Тургенева и Бунина, Нагибина и Пришвина, Паустовского и Юрия Казакова, я никогда не дорожил сюжетом, считая его второстепенным явлением в прозе. Рассказы талантливой нижегородской писательницы заставили меня несколько пересмотреть свою позицию. Ну, а тот неоспоримый факт, что они читаются почти взахлёб, как говорится, дорогого стоит.

        Нужна консультация?

        Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос

        Задать вопрос
        Назад к списку
        Каталог
        Новости
        Проекты
        О журнале
        Архив
        Дневник современника
        Дискуссионый клуб
        Архивные материалы
        Контакты
        • Вконтакте
        • Telegram
        • YouTube
        +7 (495) 621-48-71
        main@наш-современник.рф
        Москва, Цветной бул., 32, стр. 2
        Подписка на рассылку
        Версия для печати
        Политика конфиденциальности
        Как заказать
        Оплата и доставка
        © 2025 Все права защищены.
        0

        Ваша корзина пуста

        Исправить это просто: выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину»
        В каталог