Наш Современник
Каталог
Новости
Проекты
  • Премии
  • Конкурсы
О журнале
  • О журнале
  • Редакция
  • Авторы
  • Партнеры
  • Реквизиты
Архив
Дневник современника
Дискуссионый клуб
Архивные материалы
Контакты
Ещё
    Задать вопрос
    Личный кабинет
    Корзина0
    +7 (495) 621-48-71
    main@наш-современник.рф
    Москва, Цветной бул., 32, стр. 2
    • Вконтакте
    • Telegram
    • YouTube
    +7 (495) 621-48-71
    Наш Современник
    Каталог
    Новости
    Проекты
    • Премии
    • Конкурсы
    О журнале
    • О журнале
    • Редакция
    • Авторы
    • Партнеры
    • Реквизиты
    Архив
    Дневник современника
    Дискуссионый клуб
    Архивные материалы
    Контакты
      Наш Современник
      Каталог
      Новости
      Проекты
      • Премии
      • Конкурсы
      О журнале
      • О журнале
      • Редакция
      • Авторы
      • Партнеры
      • Реквизиты
      Архив
      Дневник современника
      Дискуссионый клуб
      Архивные материалы
      Контакты
        Наш Современник
        Наш Современник
        • Мой кабинет
        • Каталог
        • Новости
        • Проекты
          • Назад
          • Проекты
          • Премии
          • Конкурсы
        • О журнале
          • Назад
          • О журнале
          • О журнале
          • Редакция
          • Авторы
          • Партнеры
          • Реквизиты
        • Архив
        • Дневник современника
        • Дискуссионый клуб
        • Архивные материалы
        • Контакты
        • Корзина0
        • +7 (495) 621-48-71
        main@наш-современник.рф
        Москва, Цветной бул., 32, стр. 2
        • Вконтакте
        • Telegram
        • YouTube
        • Главная
        • Публикации
        • Публикации

        МАРИЯ СУВОРОВА НАШ СОВРЕМЕННИК № 8 2023

        31.10.2023
        Направление
        Поэзия
        Автор публикации
        МАРИЯ СУВОРОВА

        Описание

        СУВОРОВА Мария родилась и живёт в Вологде. Автор книг "Потерянная книга" (2009), "Город об одном дне" (2012), "Маленькие Марии" (М.: Русский Гулливер, 2015), "В эфире" (М.: "Русский Гулливер", 2023 г.). Публиковалась в журналах "Дети Ра", "Зинзивер" и др. Финалист и лауреат специального приза премии "Русский Гулливер" 2014 года. В журнале "Наш современник" публикуется впервые.
        СКОЛЬКО ДОЖДЕЙ — СТОЛЬКО И МНЕНИЙ

        * * *
        Будет лес за пределами добра и зла,
        За автобусной остановкой.
        Будет снег в середине и в конце октября
        Слабый, мокрый, неловкий.
        И на фоне обморока
        После двух уколов
        С телевизором подмышкой
        С самыми горячими новостями
        Побежишь домой,
        Чтобы захлопнуть крышку
        Свежеиспеченного кьюар-кода.

        Прапрабабушка, ты такое могла представить?
        Чтобы воду набрать в колонке —
        Приложить электронный ключ,
        А в ДК стоят ультрамодные колонки,
        Издают мурлыкание:
        Были
        Али...
        Не были никогда.
        Раскрутилась Земля, как ленточка
        Чемпионки мира,
        Или коньком расцарапала фигуристочка
        Зеркало, чтобы войти в поток.
        Обереги больше не действуют —
        Заколдованные времена.
        Надрезаешь ягоду кончиком лезвия
        И зализываешь рану:
        Чур меня,
        Чур меня
        Сарс-ко-ви-два.

        * * *
        Переживу. Не переживай.
        Было бы ради чего
        Сдирать тонкую корку мандариновую,
        Стоять на своём.
        Каждая долька — отчаяние неимоверное,
        Каждая косточка — непреодолимый барьер,
        Но если оставить,
        Покроешься тиной:
        Наг и нем.

        Переживу. Не переживай.
        Следующей осенью
        Вспомнишь ещё обо мне.
        Дерево вырастет на твоём подоконнике
        Мандариновое
        Из наших слёз
        И ссор, и слов,
        Сдержанных, но всё равно неверных —
        Тонких стен.

        Переживу. Не переживай.
        Было бы ради чего
        Сдирать оранжевую мандариновую
        Кожу,
        Вдыхать мандариновый вкус.
        Первая долька — наша,
        Вторая — дальше,
        Третья — ни для кого.
        Сколько, скажи, было у нас с тобой
        Лепестков?

        * * *
        Сколько дождей — столько и мнений:
        Ливень — стремителен и беспощаден.
        Так ты прощаешься и не считаешь
        Нужным
        Смотреть в глаза.
        С градом — отчаянно
        И наотмашь
        Рвёшь всё, что было
        Неизлечимо нужно,
        И вот — прошло.

        Сколько дождей — столько и объяснений,
        Мнений, мнений, мнений...
        Молний и обвинений —
        Вихрь,
        Выпущенный на свободу,
        Зверь, прячущий под хвостом морду,
        Шторм.

        Сколько прошло их —
        Чёрных и беспросветных,
        Чёрных, рычащих
        Бурь.
        Сколько ещё их будет —
        Прежде, чем разглядишь
        В темноте и в порывах ветра
        Штиль.

        * * *
        От старого города веет теплом и уютом —
        Каменный кокон в центре пчелиного роя
        безбашенных городов.
        От старого города — старого книжного магазина
        кожаной корочкой паспорта пахнет.
        Открываешь его — там дом.

        На первой странице — парадное несовершенство:
        застывшее совершеннолетие,
        совсем не твоё лицо.
        И вглядываешься в него, и обманывает путеводитель:
        куда ты приехал, зачем или ради кого?

        А дальше — вся жизнь: регистрации и прописки,
        не перекрёстки — переплетения улиц,
        бессмысленная нумерация связанных между собой домов.
        И весь этот кокон несётся по тонкой нити
        от первой страницы к последней,
        где с верой, надеждой, любовью ставят штамп.
        От первой страницы — к последней,
        где вписываются дети,
        где в общем-то больше и нет ничего.

        * * *
        Я видела, как единственный в городе каштан
        растёт под окнами администрации,
        а улицы заваливает тополиный пух,
        и с пятиэтажек облезает краска.
        Я видела, кто без меня счастлив,
        а кто разваливается на части,
        и как разваливается бетонный панцирь,
        и как сквозь трещины прорастает листик невзрачный.

        Временами я попадаю в эти воспоминания,
        как в ноты.
        И что-то внутри кричит: “Не трогай!”
        Но музыку не остановить:
        если скрипач поднял смычок,
        кто-то точно заплачет.
        И всё, что сыграно, останется с нами,
        даже если ты не согласен.
        Даже если ты заснул на анданте,
        крепко стукнут в конце литавры.
        Вздрогнешь, проснёшься, откроешь глаза,
        и всё — улицы те же, и люди вокруг — на одно лицо,
        тот же каштан и разбитые тротуары,
        и весь город опять укутывает
        тополиное покрывало.

        Нужна консультация?

        Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос

        Задать вопрос
        Назад к списку
        Каталог
        Новости
        Проекты
        О журнале
        Архив
        Дневник современника
        Дискуссионый клуб
        Архивные материалы
        Контакты
        • Вконтакте
        • Telegram
        • YouTube
        +7 (495) 621-48-71
        main@наш-современник.рф
        Москва, Цветной бул., 32, стр. 2
        Подписка на рассылку
        Версия для печати
        Политика конфиденциальности
        Как заказать
        Оплата и доставка
        © 2025 Все права защищены.
        0

        Ваша корзина пуста

        Исправить это просто: выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину»
        В каталог